Наша компания предоставляет услуги в сфере ВЭД, а именно мы занимаемся логистикой таможенным оформлением и так же предоставляем полный комплекс услуг под ключ от закупки интересующей Вас продукции у иностранного поставщика до доставки и продажи Вам в России.
Для нас наша работа выходит далеко за рамки обычной логистики. Мы помогаем своим клиентам оптимизировать процессы, ускорить развитие их бизнеса. Будь вы небольшой компанией, которая только начинает свой путь в реализации поставок из-за рубежа или крупным интегратором, мы обеспечим бесперебойность ваших заказов, создадим условия для процветания и расширения вашего дела. Всё это возможно благодаря нашему многолетнему опыту и квалификации, глобальной агентской сети, как в сфере транспортной логистики, так и в сфере финансовой логистики, профессионализму наших сотрудников и стремлению постоянно развиваться, подстраиваясь под текущие реалии, предлагая всё новые направления и услуги для реализации Ваших проектов.
Сегодня, я хочу поделиться с вами кейсом поставки продукции из Прибалтики в Россию.
С 2022 года после введения международных санкций, для импортеров из России привычная схема доставки товаров из ЕС изменилась и стала совершенно другой. Появилось множество различных предложений на рынке логистических услуг, в том числе довольно сомнительных и многие Импортеры, к сожалению, столкнулись с этим.
На примере текущего кейса я расскажу как организовали свою работу мы.
Погружу тех слушателей, кто не знает, как все выглядело раньше до 2022 года. Импортер в России находил поставщика, скажем в Италии, заключал международный контракт, производил оплату по системе SWIFT, далее в работу включились мы оказывая услуги по транспортной логистики и таможенному оформлению, груз приезжал на таможню в РФ, с ЕЛС импортера ФТС списывала таможенные платежи и довольный заказчик получал свою продукцию выпущенную в свободное обращение на территории РФ .
Все просто и понятно, но…. 2022 год ввел свои коррективы.
Введение международных санкций, отзыв SWIFT-ов у российских банков, очень сильно осложнил покупку и доставку товара в нашу страну.
И так давайте перейдем к самому кейсу.
Нам была поставлена задача: выкупить и привести в РФ груз от поставщика из Прибалтики.
Доставка почти любых грузов из Европы, сейчас выглядит, как бег с препятствиями и, в частности, работа со странами Прибалтики одна из сложнейших этапов в этом непросто марафоне.
Для доставки грузов из ЕС мы используем Турцию, а именно нашу собственную Турецкую компанию, как промежуточное звено по доставке и оплате товаров в Россию.
Стоит отдельно сказать, что после 2022 года Турция стала, большим логистическим хабом для ввоза санкционных грузов в Россию, это не могло скрыться от международного сообщества, так что к Турции стали внимательно присматриваться, различные ведомственные подразделения из Европы по соблюдению санкций.
Возвращаясь к нашему к кейсу:
на определенном этапе взаимодействия с поставщиками из Прибалтики возникли трудности. Местные банки начали проявлять повышенную осторожность в вопросах проведения платежей, особенно когда речь шла о транзакциях, связанных с импортом товаров в страны СНГ и Турцию. Это вызвало цепочку проблем — на первом этапе это были сложности с оплатой, возникшие со стороны прибалтийских банков и проверки ужесточились на стороне таможенных органов.
Сегодня у нашей компании есть четыре ключевых партнера-поставщика из Прибалтики. Чтобы обойти возникшие препятствия, мы приняли решение привлечь немецкую партнерскую компанию в качестве посредника-закупщика. Для прибалтийских банков и таможенной службы таким образом появилась немецкая фирма, что существенно упростило процесс прохождения платежей и оформления документов. Это позволило наладить бесперебойную поставку продукции, несмотря на сложную ситуацию.
После того как продукция приобреталась на нашего немецкого партнера, далее уже покупателем выступала наша турецкая компания.
Однако и тут есть нюансы, взаимодействие с немецкой таможней также имело свои особенности. В определённый момент Немецкая таможня стала проводить дополнительные проверки санкционных кодов ТН ВЭД, особенно при экспорте в Турцию или страны СНГ. Эти товары отправлялись на дополнительное изучение в Федеральное ведомство по контролю экспорта (Bundesamt für Wirtschaft und Ausfuhrkontrolle) сокращенно BAFA, что могло замедлять процесс. BAFA — связывается непосредственно с самим закупщиком продукции, уточняет для кого идет груз, куда, в общем проводит дополнительные проверки по соблюдению санкций. Мы столкнулись с необходимостью искать альтернативные пути экспортного таможенного оформления в ЕС.
Для решения этой ситуации был задействован партнерский таможенный склад в Италии. Этот склад стал местом консолидаций товаров из Германии и Чехии для последующей их отправки в Турцию, т.к. из Италии ходит паром в Турцию, то фактически это прямой погран переход между ЕС и Турцией. Итальянская таможенная служба оказалась менее требовательной и легко открывала экспорт на проблемные коды ТН ВЭД, что позволяло беспрепятственно отправлять грузы нашим турецким партнерам. Эта стратегия позволила оптимизировать логистические процессы и обеспечить стабильные поставки даже в условиях сложной международной обстановки. Как вы видите, для нас нет проблем с возможностью оплаты и доставки товара из Европы в Россию.
Если у вас есть потребность в поставках оборудования, то обязательно звоните нам.