+7 (495) 212-12-44 Многоканальный
Логистика » Статьи » Как построить эффективную логистику в условиях санкций. Кейс поставки товаров из Европы в Россию когда все играет против вас

Как построить эффективную логистику в условиях санкций. Кейс поставки товаров из Европы в Россию когда все играет против вас

Специально для наших клиентов мы подготовили текстовую версию материала. Если вам удобнее воспринимать информацию на слух, вы сможете прослушать аудио формат.

Наша компания предоставляет услуги в сфере ВЭД, а именно мы занимаемся логистикой таможенным оформлением и так же предоставляем полный комплекс услуг под ключ от закупки интересующей Вас продукции у иностранного поставщика до доставки и продажи Вам в России.

Для нас наша работа выходит далеко за рамки обычной логистики. Мы помогаем своим клиентам оптимизировать процессы, ускорить развитие их бизнеса. Будь вы небольшой компанией, которая только начинает свой путь в реализации поставок из-за рубежа или крупным интегратором, мы обеспечим бесперебойность ваших заказов, создадим условия для процветания и расширения вашего дела. Всё это возможно благодаря нашему многолетнему опыту и квалификации, глобальной агентской сети, как в сфере транспортной логистики, так и в сфере финансовой логистики, профессионализму наших сотрудников и стремлению постоянно развиваться, подстраиваясь под текущие реалии, предлагая всё новые направления и услуги для реализации Ваших проектов.

Сегодня, я хочу поделиться с вами кейсом поставки продукции из Прибалтики в Россию.

С 2022 года после введения международных санкций, для импортеров из России привычная схема доставки товаров из ЕС изменилась и стала совершенно другой. Появилось множество различных предложений на рынке логистических услуг, в том числе довольно сомнительных и многие Импортеры, к сожалению, столкнулись с этим.

На примере текущего кейса я расскажу как организовали свою работу мы

Погружу тех слушателей, кто не знает, как все выглядело раньше до 2022 года. Импортер в России находил поставщика, скажем в Италии, заключал международный контракт, производил оплату по системе SWIFT, далее в работу включились мы оказывая услуги по транспортной логистики и таможенному оформлению, груз приезжал на таможню в РФ, с ЕЛС импортера ФТС списывала таможенные платежи и довольный заказчик получал свою продукцию выпущенную в свободное обращение на территории РФ .

Все просто и понятно, но…. 2022 год ввел свои коррективы. Введение международных санкций, отзыв SWIFT-ов у российских банков, очень сильно осложнил покупку и доставку товара в нашу страну.

И так давайте перейдем к самому кейсу.

Кейс ВЭД

Задача

Нам была поставлена задача: выкупить и привести в РФ груз от поставщика из Прибалтики. Доставка почти любых грузов из Европы, сейчас выглядит, как бег с препятствиями и, в частности, работа со странами Прибалтики одна из сложнейших этапов в этом непросто марафоне.

Для доставки грузов из ЕС мы используем Турцию, а именно нашу собственную Турецкую компанию, как промежуточное звено по доставке и оплате товаров в Россию.

Стоит отдельно сказать, что после 2022 года Турция стала, большим логистическим хабом для ввоза санкционных грузов в Россию, это не могло скрыться от международного сообщества, так что к Турции стали внимательно присматриваться, различные ведомственные подразделения из Европы по соблюдению санкций.

Возвращаясь к нашему к кейсу: на определенном этапе взаимодействия с поставщиками из Прибалтики возникли трудности. Местные банки начали проявлять повышенную осторожность в вопросах проведения платежей, особенно когда речь шла о транзакциях, связанных с импортом товаров в страны СНГ и Турцию. Это вызвало цепочку проблем — на первом этапе это были сложности с оплатой, возникшие со стороны прибалтийских банков и проверки ужесточились на стороне таможенных органов.

Сегодня у нашей компании есть четыре ключевых партнера-поставщика из Прибалтики. Чтобы обойти возникшие препятствия, мы приняли решение привлечь немецкую партнерскую компанию в качестве посредника-закупщика. Для прибалтийских банков и таможенной службы таким образом появилась немецкая фирма, что существенно упростило процесс прохождения платежей и оформления документов. Это позволило наладить бесперебойную поставку продукции, несмотря на сложную ситуацию.

После того как продукция приобреталась на нашего немецкого партнера, далее уже покупателем выступала наша турецкая компания.

Однако и тут есть нюансы, взаимодействие с немецкой таможней также имело свои особенности. В определённый момент Немецкая таможня стала проводить дополнительные проверки санкционных кодов ТН ВЭД, особенно при экспорте в Турцию или страны СНГ. Эти товары отправлялись на дополнительное изучение в Федеральное ведомство по контролю экспорта (Bundesamt für Wirtschaft und Ausfuhrkontrolle) сокращенно BAFA, что могло замедлять процесс. BAFA — связывается непосредственно с самим закупщиком продукции, уточняет для кого идет груз, куда, в общем проводит дополнительные проверки по соблюдению санкций. Мы столкнулись с необходимостью искать альтернативные пути экспортного таможенного оформления в ЕС.

Решение

Для решения этой ситуации был задействован партнерский таможенный склад в Италии. Этот склад стал местом консолидаций товаров из Германии и Чехии для последующей их отправки в Турцию, т.к. из Италии ходит паром в Турцию, то фактически это прямой погран переход между ЕС и Турцией. Итальянская таможенная служба оказалась менее требовательной и легко открывала экспорт на проблемные коды ТН ВЭД, что позволяло беспрепятственно отправлять грузы нашим турецким партнерам.

Эта стратегия позволила оптимизировать логистические процессы и обеспечить стабильные поставки даже в условиях сложной международной обстановки. Как вы видите, для нас нет проблем с возможностью оплаты и доставки товара из Европы в Россию.
Изображение менеджера
Контакты для связи

Если у вас есть потребность в поставках оборудования, то обязательно звоните нам.

Изображение менеджера
Контакты для связи